Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В учреждении создана необходимая среда для осуществления образовательного и оздоровительного процесса.

Имеются следующие помещения и территории:

  • групповые комнаты
  • музыкальный зал
  • медицинский блок
  • пищеблок
  • комната педагога- психолога и учителя-логопеда
  • прогулочные площадки
  • физкультурная площадка.

 

В учреждении есть методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно- методической и периодической литературой.

Имеется мультимедийное оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций, выход в интернет.

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

  • условия для развития игровой деятельности (игровые центры в соответствии с возрастом детей);
  • условия для развития двигательной активности детей (физкультурные центры);
  • условия для развития детского творчества (центры изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
  • условия для воспитания экологической культуры (центры природы и центры детского экспериментирования);
  • условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам.

Организация повседневной самостоятельной трудовой деятельности, ориентированной на постановку ребенка в позицию субъекта, продиктовала необходимость создания в группах цкнтры для творческих мастерских, позволяющих детям работать с тканью, конструкторами, природным и бросовым материалами.

Во всех группах имеются «зеленые уголки» с различными видами растений, которые способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе.

В группах воспитатели накопили богатый дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

В целом содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка.

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Обеспечение безопасности

  • В детском саду установлена «тревожная кнопка».
  • Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями.
  • В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.
  • Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ.
  • С детьми регулярно проводятся образовательная деятельность, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.


Медицинский блок включает:


  • медицинский кабинет
  • процедурный кабинет

 

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается штатным медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.

Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.

Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении

  • Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
  • Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
  • Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

Функции медицинской сестры ДОУ

1. Составляет:

  • меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
  • график проведения вакцинации;
  • график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

2. Осуществляет:

  • динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
  • антропометрические измерения воспитанников;
  • распределение детей на медицинские группы;
  • медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
  • оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
  • наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
  • дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
  • выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
  • информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;

3. Проводит:

  • консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
  • консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
  • мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
  • работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.

4. Участвует в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.

5. Контролирует:

  • режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
  • двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
  • организацию и проведение закаливающих мероприятий;
  • качество организации питания детей;
  • санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
  • соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
  • соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
  • ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:

  • Качество медицинского обслуживания детей.
  • Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями.
  • Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
  • Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
  • Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
  • Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.
  • Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

В детском саду большое внимание уделяется организации питания. В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

  1. Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
  2. Сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов;
  3. Максимальное разнообразие рациона.

 

Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов.

В детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд.

Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль, за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль, за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Диетическая сестра систематически контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам, а также качество приготовления пищи.

Кипяченая вода выдается с пищеблока строго 3 раза в день:

  1. 8.00 – 8.30
  2. 11.30 – 11.45
  3. 14.00 – 14.30


В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Гибкий и динамичный режим ДОУ предусматривает четкое чередование различных видов деятельности и отдыха дошкольников в течение дня, в соответствии с интересами и потребностями, с учетом времени года, возрастом детей и состоянием их здоровья.

Контроль за организацией питания и режимных моментов.

Контроль организации питания детей в группах мы проводим по О.А.Скоролуповой.

«Организация питания в группах»

№ п/п

Вопросы на контроле

Возрастные группы, недели месяца

Группа

Группа

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Гигиеническая обстановка

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Санитарное состояние

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

Размещение столовой мебели

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Своевременность доставки пищи в группу

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Сервировка стола

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Учитываются ли требования сервировки стола в зависимости от возраста детей

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.

Эстетика стола

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.

Оценка деятельности дежурных

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Выполнение режима питания

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Подготовка детей к приему пищи

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.

Настроение детей, их общение, состояние (возбужденное или спокойное)

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.

Организация гигиенических процедур в зависимости от возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Руководство воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1.

Обстановка в группе во время приема пищи

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2.

Посадка детей за столом

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3.

Умение детей пользоваться столовыми приборами

 

 

 

 

 

 

 

 

6.4.

Культура подачи второго блюда

 

 

 

 

 

 

 

 

6.5.

Культура поведения за столом (есть ли дети с плохими привычками, причины)

 

 

 

 

 

 

 

 

6.6.

Общение воспитателя с детьми во время приема пищи

 

 

 

 

 

 

 

 

6.7.

Умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое)

 

 

 

 

 

 

 

 

6.8.

Доводится ли пища до каждого ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – низкий уровень, 2 – средний уровень, 3 – высокий уровень

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру Учреждения.

В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ.

В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:

  1. мыть руки перед едой;
  2. класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать;
  3. рот и руки вытирать бумажной салфеткой;

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: скатерть или салфетка, тарелка, столовая вилка и ложка, чашка с блюдцем и чайной ложкой, со старшей группы по мере необходимости предлагаются ножи. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.

В организации питания принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.